Александр Дубовой: повысить продуктивность работы или что такое тайм-менеджмент

Dubovoy-Дубовой Александр Дубовой: повысить продуктивность работы или что такое тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент – это умение оптимально использовать свое время с целью достигать больших результатов и успеха в своей работе. Эффективное управление временем важно для тех, кто живет в очень плотном ритме каждый день. Успешные люди много успевают сделать, но не потому, что много работают. Много работать и много успевать – это разные понятия. Планирование временем помогает избежать лишних волнений и стрессов. Сохранять спокойствие при активном ритме дня не менее важно, так как эмоциональное напряжение в 2 раза снижает мозговую деятельность и теряется концентрация на деле.

Первое, что необходимо сделать, чтобы повысить свою производительность, это планирование своего дня и умение точно присваивать степень важности своим делам и задачам. Это необходимо взять за правило в течении всего дня. Если появляется новое дело или задача, сразу внесите его в свой список, определив степень срочности и важности.

Тайм-менеджмент — это процесс, который состоит из нескольких этапов:

  • Формулировка и постановка цели;
  • Деление цели на задачи;
  • Определением требуемых ресурсов;
  • Анализ затрат времени;
  • Определение требуемого количества времени для каждой из задач;
  • Присваивание степени срочности и приоритета;

Определение крайних сроков для каждой задачи.

Основа тайм-менеджмента — это анализ. Проанализировав свою продуктивность в прошлом, вы узнаете, где вам нужно поднажать, что можно убрать и сэкономить время, и что можно усовершенствовать. А затем, в соответствии с целями, составляется план.

Есть много систем тайм-менеджмента, но мы рассмотрим некоторые:

  • Например: Система Франклина
  • План на день/неделю
  • Среднесрочный план (1-12 мес)
  • Долгосрочный план (3-5 лет)
  • Генеральный план достижения цели
  • Глобальные цели
  • Основные жизненные цели

Система Франклина считается как долгосрочный вариант планирования достижения целей и достаточно подробный. Суть заключается в том, чтобы самые глобальные цели разбить на несколько мелких задач и постепенно их достигать.

Есть еще система Брайна Трейси «Time Power»

Система заключатся в том, чтобы из всех задач выделять самые срочные и важные по приоритетности (в личной жизни и профессиональной деятельности), мелкие дела сокращать и не попадаться на ловушки (нудные, мелкие, а главное бесполезные дела, которые совершаются постоянно изо дня в день).

Научившись использовать каждую минуту с наивысшим результатом для себя, вы можете достичь таких результатов, о которых и не задумывались. Главное, чтобы каждая задача или дело действительно за собой влекли пользу и имели место быть.

Александр Дубовой

comments powered by HyperComments